Witch Lynxen
Be a Witch you're born to be. Magic, Happy, Wild and Free.
• Названия: Самана, Самуинн, Самоньос, Калангеф, Хэллоумас, Пир Мертвых, День Всех Святых, Ночь Предков, Дикая Охота
• Божества: Морриган, Керидвен, Гвин ап Нудд, Хель, умирающие божества, Богиня Старуха
• Символы: тыква, черепа и кости, Крест Паршвелл
• Время: полночь (канун ноября)
• Цвета: черный, огненно-рыжий, коричневый
• Камни: гагат, гематит, обсидиан, черный турмалин
• Животные: пауки, летучие мыши, черные кошки
• Растения: розмарин, чертополох, хризантема, барвинок малый, ракитник, шалфей, листья дуба, гранат, тыква, ядовитые растения
• Благовония: гелиотроп, яблоко, шалфей, мята, мускатный орех
• Еда: яблоки, орехи, блюда из тыквы, пироги в форме серпа, красное мясо, корневые и стебельные овощи (картофель, морковь)
• Напитки: сидр, теплое красное вино, травяные чаи
• Декор: яблоки, гранат, опавшая листва, осенние и сушеные цветы, тыквы, желуди и орехи

Самайн – большой праздник года, обозначающий не только смену времен года, но и смену светлой шестимесячной половины года, его темной половиной. Этот праздник означал Последний Урожай и начало зимы. Самайн часто рассматривается как новый год у части кельтских племен, но прочие племена считали началом года праздник Белтайн.

Именно в это время люди собирались в ритуальном центре для совершения церемонии смерти и возрождения, посвященной союзу бога Дагда (в Ирландии) с богиней верховной власти Морриган, а в Миде – богиней Боанны, покровительницей реки Бойн. Традиционно на Самайн делили собранный урожай, а также решали, какая часть скота переживёт зиму, а какая – нет. Последнюю часть резали, чтобы сделать запасы на зиму.
Друиды в канун Самайна собирались в Тлахтге, священном месте в 12 милях от Тары и там же разжигали главный костёр, на котором сжигались приносимые дары. В эту ночь гасились все огни Ирландии, и зажечь их снова можно было только от огня Тлахтги. Шествие с факелами вокруг деревни, полей и поселений – самый живучий из обрядов.
В Шотландии в костер бросали кости домашних животных, клочки их шерсти, а на Шетландских и Оркнейских островах шерсть заменяли кости рыб. Обряд этот, кроме как жертвоприношение, имеет и другое толкование – вера в продуцирующую силу огня, магию воспроизводства. Самайн назывался днём мира между людьми Ирландии, когда ни один человек не должен испытывать к другому ненависти или вражды.
Когда Римская Империя добрались до Британских островов, никакого влияния на традиции праздника оказано не было. Римляне сами праздновали в эти дни Фералии – дни поминовения мертвых и день Помоны, богини растений и древесных плодов.

Изначально ночь Самайна была праздником общения людей с существами из Другого Мира. В зимнее время, от Самайна до Белтайна, у кельтов традиционно исполнялись и слушались повести и сказания. Древним и неизменным является обычай «двух видов пищи»: первая готовилась для живых, вторая – специально для мертвых, в частности для душ предков, которые придут в этот день навестить свои семьи и посудачить о делах. Именно из-за того, что мертвые непременно придут навестить живых, для них часто оставляли открытыми двери или окна, обращенные на запад – этот обычай и до сих пор распространен во Франции. В ночь перед Самайном, когда ожидали ночного визита умерших родных и близких, тщательно убирались в доме, чистили очаг и приготавливали дрова для разведения огня, на столе в самой лучшей посуде оставляли еду и питье. Ирландцы встречают призраков умерших, зажигая белые свечи в окнах.
В Уэльсе долго сохранялся обычай так называемого «посольства мертвых», когда бедняки надевали маски мертвых и устраивали шествие от одного зажиточного дома к другому, и получали в каждом понемногу от приготовленной для мертвых пищи. Отказывать в пище участнику такого шествия – означало оскорбить умерших и таким образом разрушить свое имеющееся на текущий момент благосостояние.

На Самайн люди старались не покидать домов без крайней необходимости, а если все же оказывались на улице, то старались держаться подальше от кладбищ. Если за спиной им слышались шаги, ни в коем случае нельзя было оборачиваться, чтобы не увидеть мертвецов, идущих по следам. Считалось, что в ночь Самайна начинается Дикая Охота – время, когда призрачные всадники на вороных конях в сопровождении угольно-черных свирепых псов преследуют неосторожных путников и всех, кто попадается им на пути. Встреченных людей они переносили в Другой Мир, возвращая назад лишь спустя многие годы, а те, кто осмеливался заговорить с всадниками – погибали на месте. Также в эту ночь открывались не только духи, но и сиды и их обитатели выходили наружу, в более реальном смысле, чем в другие ночи года.

Главным ритуалом защиты от злых духов и призраков были жертвоприношения. Богам обычно жертвовали скот, а в прибрежных областях – рыбу. В ходу также были кровавые жертвы, когда животным перерезали горло перед алтарями языческих божеств. После жертвоприношения детям мазали кровью лбы – это были отголоски обычаев еще более древних времен, когда в жертву богам приносили людей.
В средние века на Самайн пекли особые хлебцы из овсяной муки, покрытые заварным кремом. Хлебцы эти были разнообразной формы – треугольные, квадратные, круглые с отверстием посередине, причём предпочтение отдавалось последней форме. При выпечке их старались не поломать, ибо тогда это считалось дурным знаком. В этот день пастухи выходили в поле и, разламывая пополам хлебцы, кидали их через плечо, что считалось лучшей оградой скота от волков, орлов и лисиц.

В ночь Самайна солнечный Бог умирает для земного мира и уходит в мир потусторонний, открывая тем самым дверь между мирами, чтобы ожидать там своего перерождения. Богиня же в это время выступает в ипостаси Старухи, держащей в руках кривой нож или серп, символизирующий убывающую Луну. Ее светлая, плодородная и животворящая часть уходит вслед за Богом в мертвый мир, а бесплодная, разрушительная и связанная с хаосом ипостась остается в земном мире – и лето меняется зимой. Весь мир находится под властью мудрой Богини Старухи, которая оплакивает своего сына и супруга, погружая всю природу во мрак и темноту.

• Колдовство Самайна •

Самайн – это время одиночества и настроение праздника такого: если радость – то спокойная, если знание – то скрытое, если красота – то уникальная для этого времени. В этот праздник стоит поблагодарить Богов за силу, которую они дали, чтобы прожить уходящий год. Однако, это не траурное время, это время внутреннего покоя и внутренней тишины. Только в этом состоянии можно приподнять завесу между мирами.

В канун Самайна приходит осознание о лишнем: изжившие себя отношения, старые вещи, любая обуза – всё это, бережно хранимое когда-то и тяготевшая душу, теперь следует смело отпустить. В этот вечер даже обычная уборка приобретёт магическое значение – соберите весь хлам, копившийся годами, собиравший на себе пыль и эмоциональное раздражение, и избавьтесь от него. Выметите за ворота обиды и не позволяйте никому устраивать мусорные кучи на вашем пути, будь то настоящие кучи пыли и грязи или же чужие проблемы, перегружаемые на чужие плечи.
Еще одна из простых природных практик очищения: возьмите с собой цветок барвинка и пойдите к холодным водам реки там, где течение сильное, и где можно подойти к самому берегу. Опустите цветок в воду, мысленно прощаясь с отжившими чувствами или отношениями, и уходите прочь, не оглядываясь.

Ритуал Самайна позволит избавиться от черты характера или привычки, которая вас не устраивает.
Зажгите огонь, например, свечу в котле. На листе бумаги напишите черту или несколько, от которых хотите избавиться. Вглядываясь в огонь, скажите:

Я зажгла / зажег это пламя,
Чтобы изменить то, что мучает меня.
Поверну силы вспять,
От ненависти к любви!
От бед к счастью!
От смерти к жизни!
Такова моя воля,
Да будет так!


Подожгите бумагу и бросьте в котёл. Пока она горит, визуализируйте то, что вас не устраивает в себе, уменьшается и уходит, сгорая в великом пламени.

@темы: Wheel of the Year, Rituals, History, Color Magic, Book of Spells, Book of Shadows, Aromas